ШКОЛЬНИКАМ О ЖИВОПИСИ
Главная | ЖИВОПИСЬ АКВАРЕЛЬЮ | Регистрация | Вход
 
Пятница, 29.03.2024, 13:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Маленькие хитрости [1]
Уроки живописи [5]
Живопись НЕ на бумаге [2]
Течения и направления в искусстве [10]
Прочее [73]
Самое необходимое для рисования акварелью, Кисти, бумага и ещё кое-что
Базовый набор кистей для акварели

Вам понадобится по крайней мере одна "круглая" кисть размера 8, и если вы планируете рисовать большие картины, размер 10 или 12. Я рекомендую смесь естественного соболя или белки и синтетических волос. Если цена не имеет для вас значения, покупайте хорошую 100%-ую соболиную кисть. Никакая кисть не способна также хорошо принимать различные формы и удерживать нужное количество краски и воды и не пересыхать. Однако, знайте, что естественная кисть облезет быстрее.

Вам также понадобится плоская кисть 0,5 дюйма или больше. Я использую кисти серии Grumbacher 4424 - соболиные, и три различных кисти размера от 0,5 до 1 дюйма. Они из синтетических волокн, с ручкой, которая имеет поворачиваемый конец для очистки, полирования, царапания и других действий. Однако, если вам больше нравится, можете пользоваться только соболиными или только смешанными кистями.

Вам также понадобится "овальная" или "щетинистая" кисть для того, чтобы быстро добавлять большое количество воды и/или краски на бумажную поверхность. Кисть Winsor Newton 240 волос козы, размер 3, например, или эквивалентная ей беличья. Эта кисть хороша для рисования фона на начальной стадии или других больших объектов. Если вы рисуете на маленьких форматах, то такая кисть вам может и не пригодиться.

Специальные кисти

В дополнение к основному набору кистей, неплохо было бы иметь следующие кисти. Они хороши для выполнения определенных задач, и после того, как вы освоитесь в акварельной технике, можете добавить их в свою коллекцию.

Тонкой кистью удобно рисовать аккуратные линии и детализировать рисунок.

Кисть около 3 дюймов шириной удобна при рисовании на больших форматах, экономит ваше время. Эта кисть - хорошая замена для "овальной" или "щетинистой" кисти.
Уход и хранение кистей

Кисти прослужат вам дольше, если вы будете ухаживать за ними должным образом. Всегда мойте их, после того, как закончили рисовать. Я обычно набираю в ладонь тёплой воды, добавляю немного мыльной пены и аккуратно промываю кисть, затем смываю полностью пену. Краску нужно вымыть даже из основания (часть рядом с металлическим ободком). После этого, когда кисти уже чистые, аккуратно распрямите волоски (только не тяните их) и положите высыхать. А уже после того, как они высохнут, можно убрать их в специальный пенал. Никогда не убирайте туда мокрые или недосушенные кисти. В моём пенале кисти накрываются откидным полотном, которое застёгивается на липучку. Если вы умеете шить, то без труда сможете сами сделать такой чехол для хранения своих инструментов.
Часть 2. БУМАГА

Бумага для акварели продаётся в папках или отдельно в листах различных форматов. "Полный лист" это формат А1, он может иметь кромку или прямые края в зависимости от изготовителя и машин, используемых на производстве. Бумаги ручной работы будут иметь кромки по краям на всех четырех сторонах.

Бумага имеет определенную поверхность, в пределах от очень гладкой (горячий пресс), до очень шероховатой. Золотой серединой является бумага с немного шероховатой поверхностью (холодный пресс), она же подходит и новичкам.

Бумага бывает разных плотностей от 90 г/м2 до 300 г/м2 . Я рекомендую 140 г/м2 . Если вы хотите, чтобы бумага не скукоживалась даже после нанесения действительно большого количества влаги, прикрепите лист к мольберту или к какой-либо другой поверхности. Если же вам не нравится рисовать на прикреплённом листе, но вам нужно использовать много воды, выбирайте бумагу плотностью 300 г/м2.

В бумагу на стадии целлюлозы добавляют желатин, животный клей и/или продукты на основе крахмала (внутреннее тестирование), а иногда и ещё раз после того, как лист сформирован (внешнее тестирование). Тестирование определяет, как бумага принимает краску (как далеко она проникает в бумажный слой), и насколько сильно можно повреждать бумагу (стирать, вычищать краску, переувлажнять и перекрашивать, и т.д.). Лучшие современные бумаги проходят оба вида тестирований.

Крепление бумаги

Когда я использую бумагу плотностью 140 г/м2, я помещаю её на 5-10 минут впрохладную воду в ванну (удостоверьтесь, что ванна ЧИСТА - никаких остатков пены!!), или держу некоторое время под проточной водой в раковине, чтобы лист стал равномерно влажным - 2-3 минуты обычно достаточно. Затем кладу лист на деревянный мольберт (вы можете также использовать лакированную фанеру), и затем прикалываю по краям. Когда лист высыхает, он становится очень напряженным и плоским и остается таким даже когда я его сильно смачиваю в процессе рисования. Когда рисунок закончен и полностью высушен, я открепляю лист от мольберта. Края можно аккуратно обрезать.
Часть 3. ДРУГИЕ ИНСТРУМЕТНЫ И МАТЕРИАЛЫ

Кроме того, что уже было перечислено вам понадобятся различные ёмкости для воды. Я обычно пользуюсь двумя пластиковыми ведёрками: одно с чистой водой и одно для промывания кисти.

Кроме того, вам может понадобиться губка и рулон бумажных полотенец, чтобы удалить лишнюю краску и/или воду. Я также использую рулон туалетной бумаги, чтобы промакивать кисть. Для этой же цели можно использовать губку, но её периодически придётся полоскать, тогда как испачканную бумагу я просто отматываю, отрываю и выбрасываю - это получается быстрее.
Другой удобный инструмент - нож (он может пригодиться для разрезания бумаги на нужный формат). Нож также хорош для того, чтобы царапать или очищать небольшие области рисунка в самом конце работы или (в моем случае особенно) для того, чтобы разрезать ластик или трафареты.
Я также использую:
- распылитель, заполненный дистиллированной водой (для освежения краски и для того, чтобы вынудить краску распространяться определённым образом);
- старую зубную щетку для того, чтобы разбрызгать краску,
- плоскую лопаточку,
- и конечно, альбом, карандаш, и большой мягкий ластик.

Живопись мазком

Мы приступаем непосредственно к технике работы акварелью. Акварель - техника сложная. Наш курс не предполагает освоения этой техники в совершенстве. Мы только познакомимся в первом приближении с особенностями работы акварелью, попробуем почувствовать ее специфику.
Сделаем постановку из двух - трех предметов и драпировки (куска ткани). На листе плотной бумаги 45х60 см выполним два одинаковых рисунка натюрморта. В одной половине мы выполним одноцветную живопись или гризайль. Это можно сделать черной или темной коричневой краской. Гризайль поможет освоить технику, не отвлекаясь на подбор цвета и позволит выяснить, как поведут себя краски по мере высыхания. Обычно акварель, высыхая, светлеет примерно на одну треть первоначального (сырого) тона.
Во второй половине листа выполним полноцветную живопись. В полноцветной живописи черную краску не используйте - ищите адекватную замену, смешивая цветные краски. Всегда обращайте внимание на теплоту цвета - особенно в предметах нейтральной окраски.

Мазком мы будем называть однородное по тону и цвету пятно размером не больше чем две величины волосяной части кисти.
При работе над заданием будем соблюдать некоторые ограничения.
1. Мазок не должен быть сухим - в нем не должно оставаться по ходу движения кисти полос незакрашенной бумаги. Но, если на кисти слишком много воды, краска стекает вниз по бумаге ручейками. Краска должна ложиться прозрачно даже в самых темных местах, бумага должна просвечивать сквозь краску.
2. Пока мазок не высох, мы не кладем мазков рядом с ним - мазки не должны сливаться в сыром виде.
3. Мазок после того как его положили нелья перекрашивать. Стараемся сразу попасть в нужный тон. Если мазок неверен, его надо не исправлять, а скомпенсировать в ходе дальнейшей работы за счет соседних мазков. Постарайтесь найти как можно больше цветовых оттенков - пусть у Вас не будет двух одинаковых мазков.
4. Первый мазок кладем по самому темному месту - это сразу задаст тоновой диапазон натюрморта.
5. В начале работы не кладем больше двух мазков по одному предмету. При этом, если один мазок положен по освещенной части предмета, другой мазок кладем в тени этого предмета.

Это применение универсального правила: искать в разном подобие, а в подобном - разницу(см. занятие 7 из раздела "тоновой рисунок").Таким образом, если мы кладем один мазок в тени, а другой мазок на свету в одном предмете, мы ищем разницу в подобном. А если сравниваем тень на одном предмете с тенью на другом - ищем подобие в разном. Ни в коем случае нельзя писать ободки на посуде и тому подобное одной линией! В таких ободках как раз содержится огромное количество градаций - ведь каждая часть ободка повернута к свету под своим углом.
6. Сначала работаем в середине рисунка, там где соседствует наибольшее число тоновых отношений, и постепенно приходим к краям изображения. Когда мы сделаем первую проходку, в которой ни один мазок не кладется вплотную к другому, возвращаемся опять к середине листа. Теперь мазки второй проходки кладем вплотную к высохшим мазкам первой. С каждой проходкой белой бумаги между мазками остается все меньше, пока все пространство рисунка не окажется покрыто мазками краски. Блики на глянцевых поверхностях оставим белыми.
7. Мазок можно класть по форме так же как и штрих (см. занятие 5 из раздела "тоновой рисунок"). На границах формы мазок лучше класть вдоль линии - это поможет сохранить рисунок.
8. Когда прорабатываются такие детали как отверстие ручки чашки, следует класть тон параллельно как в отверстии, внутри ручки, так и снаружи. Надо следить за тем чтобы тон внутри ручки и снаружи не отличался. В противном случае отверстие не будет восприниматься.
9. Светлые предметы легко можно сделать слишком темными. Их следует писать тогда, когда когда будет написано их окружение - так легче взять правильный тон.
Живопись заливками




Сделаем постановку из двух - трех предметов и драпировки. На листе плотной бумаги 45х60 см выполним два одинаковых рисунка натюрморта. В одной половине выполним гризайль, в другой - полноцветную живопись.
Заливкой мы будем называть пятно краски на сухой бумаге произвольной формы и размера, в котором вся работа должна быть сделана до того как это пятно высохнет. Заливка может быть как однородной, так и разнородной по тону и цвету. Можно делать заливку сразу краской, а можно предварительно смочить пятно предназначенное к заливке водой, а потом в него вводить цвет.
Для работы заливками лист лучше всего расположить в горизонтальной плоскости. Например, положить стекло с листом на табурет. Если лист расположен вертикально, краска в заливках будет стекать вниз, что не всегда желательно.
Один край заливки мы будем прокладывать вдоль границы формы (края предмета), другой - сводить на нет кистью с чистой водой. Излишек краски или воды можно удалить чистой насухо отжатой кистью. В сыром виде заливки не должны соприкасаться.
Заливки соприкасаются либо по границе предмета (когда одна из них уже высохла), либо край одной заливки накладывается на край другой, уже сухой, там где нет границы предметов и высохшая заливка сведена на нет.
При работе заливками воды в краске больше, поэтому краска будет светлеть при высыхании больше, чем при работе мазком. Постарайтесь утрировать цветовые и тоновые контрасты. Вводите в заливки больше чистых цветов, попробуйте поиграть с цветом.
Заливка позволяет с одной стороны добиться декоративно-живописных эффектов, свойственных акварели, а с другой стороны - не потерять границы предметов.
Живопись по сырому
    Сделаем постановку из двух - трех предметов и драпировки. На листе плотной бумаги 45х60 см выполним два одинаковых рисунка натюрморта.
В одной половине выполним гризайль, в другой - полноцветную живопись. Лист лучше всего расположить в горизонтальной плоскости.
Чтобы писать по сырому бумагу перед живописью надо смочить большой чистой кистью или губкой. Бумага должна напитаться водой, однако, к моменту начала живописи не должно быть луж. Лучше всего начать живопись с более светлых мест - на них не так заметна потеря формы. По мере высыхания бумаги следует переходить к более темным местам и уточнять детали где добавляя тон, а где выбирая краску отжатой насухо кистью.
Работать надо быстро и собранно - все должно быть закончено до того как бумага высохнет. Не стоит очень беспокоиться о точности формы - гораздо важнее почувствовать поведение краски. Смелее набирайте тон и не жалейте цвета, так как при живописи по сырому, как и при работе заливками, краска значительно светлеет, высыхая.
Живопись в комбинированной технике
    Сделаем постановку из двух - трех предметов и драпировки.
На листе плотной бумаги 60х45 см выполним один рисунок натюрморта. На этот раз мы будем работать сразу цветом. В этом задании мы будем применять по мере надобности все приемы, с которыми познакомились ранее. Новым будет то что мы будем накладывать один слой краски на другой. Также возможны исправления на высохших участках живописи - исправляемое место смачивается чистой водой и выбирается насухо отжатой кистью, после чего его можно перекрасить. Но это лишь в крайнем случае.
Начать работу лучше всего с больших заливок в половину тона по основным цветовым отношениям. Дальше работа преимущественно будет вестись мазками. При этом строго соблюдаются условия:
1. Делать следующую прокладку можно только тогда когда предыдущая полностью высохла.
2. Во вторых прокладках недопустимы никакие исправления по сырому! Это нарушит нижний слой краски. Слои должны лежать один на другом, не смешиваясь. Сам способ наложения мазка должен быть предельно деликатным - лишь одно мягкое касание кисти.
3. Все слои, сколько бы их ни было, должны сохранять прозрачность. Лучше, если слоев не больше трех.

В этом задании мы должны предельно приблизиться к реалистической живописи с натуры, учитывая и цвет, и тон, и форму. Чтобы придать изображению глубину, надо воспользоваться разницей контрастов - ближний план и предметы более контрастны, дальний план, фон и драпировки - менее контрастны. В живописи должна работать также и световоздушная перспектива: по мере удаления цвета становятся холоднее. При больших расстояниях до предметов, как это бывает в живописи пейзажа, все цвета становятся холодными на дальних планах.

1
1
1
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz