ШКОЛЬНИКАМ О ЖИВОПИСИ
Главная | Регистрация | Вход
 
Четверг, 28.03.2024, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Маленькие хитрости [1]
Уроки живописи [5]
Живопись НЕ на бумаге [2]
Течения и направления в искусстве [10]
Прочее [73]
Главная » 2008 » Январь » 19 » Натурализм
Натурализм
22:50
франц. naturalisme, от лат. naturalis - природный, естественный, natura - природа)

Направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети 19 в. в Европе и США и стремившееся к объективно точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности. Объектом натурализма (прежде всего в литературе) был человеческий характер в его обусловленности физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как непосредственное бытовое и материальное окружение. Сформировавшийся под воздействием идей позитивистской философии, натурализм уподоблял художественное познание научному, прокламировал недоверие ко всякого рода идеологии. Натурализм способствовал прогрессу общественной мысли и художественного видения. Творчество ведущих писателей, приверженцев натурализма (особенно Э. Золя, Э. и Ж, Гонкуров, Г. Гауптмана), оказало непосредственное влияние на ряд художников последней трети 19-начала 20 вв. (Э. Мане, Э. Дега, А. Тулуз-Лотрека, Т. Стейнлена во Франции, К. Менье в Бельгии, М. Либермана, X. Бартельса, К. Кольвиц в Германии, В. Велу в Италии и др.). Однако в истории изобразительного искусства термин 'натурализм' связан и с другим рядом явлений, что было обусловлено эволюцией этого понятия, вначале обозначавшего конкретное литературно-художественное направление, но затем перенесённого на более общие и лишь отчасти связанные с ним явления. Черты бескрылого, поверхностного изобразительства, пассивного копирования второстепенных подробностей, проявившиеся уже в 1820-30-х гг. (особенно у французских живописцев П. Делароша, О. Верне), легко сочетались с академической идеализацией. порождая многочисленные разновидности салонного искусства. Подобное искусство - безыдейное, намеренно "приземлявшее" традиционную возвышенность исторического, религиозного и аллегорических жанров, широко распространилось с сер. 19 в (творчество Э. Месонье во Франции, Ф. Уде в Германии и др.). Другая сторона натурализма - пристрастие к достоверно-фактографическому изображению мрачных, теневых явлений жизни, сцен жестокости и насилия, культ агрессивной, варварской силы - отразилась в искусстве фашистских и других реакционных режимов, получила гипертрофированное развитие в некоторых течениях модернизма (особенно у представителей сюрреализма). Преувеличенная достоверность внешних деталей свойственна и некоторым новейшим направлениям искусства (например, гиперреализму).

Категория: Течения и направления в искусстве | Просмотров: 1894 | Добавил: shatiskusstvo | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 худофник  
0
Я последние вразы совсем не понял..((

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz